17.01.2011

Вышивка моей мамы

Сколько себя помню, эта дорожка лежит на журнальном столе в родительском доме. Ее вышила моя мама. Но в моем родном городке, такая красота была почти у всех наших знакомых, только вышито не всегда в таких тонах, как у нас. Например, у моей тети фон был темно-серым, как-то были в гостях в Белоруссии, так там я видела тот же мотив только с зеленым фоном, бледно-розовыми цветами и раза в два  большего размера.
Судя по всему, этой вышивке около сорока лет, а может быть и все пятьдесят (к сожалению сейчас уже не у кого расспросить о ней поподробнее).  Подумалось, если уж она была «распространена» на территории Восточной Литвы, а именно в моем родном Швенченисе, может быть, и у Вас было нечто подобное?

10 комментариев:

  1. Галя, как красиво!!! Я родилась и жила долго в Воронеже...Ничего подобного у нас или у моих знакомых я никогда не видела! Моя бабушка вышивала шторы, вернее, на шторах, сразу после войны...Но потом их сняли , считалось, что они не модные!! Эх, мне бы их сейчас....А Ваша салфетка потрясающая!! Очень красивая!!!! И она большая, да?

    ОтветитьУдалить
  2. Света, мне тоже очень нравится, она где-то 20-25 см шириной и около метра длиной.

    ОтветитьУдалить
  3. Девочки! А у меня тоже есть историческая вышивка. Когда я училась в 5 классе, начала вышивать крестиком. Мой друг(мой муж потом) закинул мою вышивку на высокую грушу. И вышивка провисела там несколько лет. Потом свалилась. Я уже уехала, выучилась. Мама уехала в Израиль. А через полвека после начала вышивания, моя мама вручила мне вышивку и предложила закончить работу. Что я и сделала . Вышивка где-то у меня в блоге.
    А работа Вашей мамы просто замечательная. Берегите её.

    ОтветитьУдалить
  4. Челита, а не подскажите, в каком месте блога искать? Очень интересно было бы посмотреть.

    ОтветитьУдалить
  5. Смотрите по этому линку
    http://thegelady.blogspot.com/2008/07/blog-post_426.html

    ОтветитьУдалить
  6. Челита, как красиво! А знаете, в той технике как у Вас лебеди вышиты у нас были бордовые розы :)

    ОтветитьУдалить
  7. Вышивка, о которой я рассказала, что закончила вышивать с перерывом полвека, это та, где девушки с веслом. Это остатки вышивок. я очень много разадарила.

    ОтветитьУдалить
  8. Галочка, очень, ну просто очень красивая дорожка! Такими бы вещами я особенно дорожила. У меня, к сожалению, очень мало осталось бабушкиных вышивок, а хотелось бы больше иметь. Это фамильные ценности!

    ОтветитьУдалить
  9. Кать, у нас тоже мало чего осталось, всё со временем изнашивалось, заменялось чем-то другим, очень жаль, но как-то раньше рукоделие особо и не ценилось что ли, всё было в порядке вещей, у нас вышивкой было украшено постельное белье, всевозможные занавески, диванные подушки и это все интенсивно использовалось и постепенно куда-то испарилось.

    ОтветитьУдалить
  10. И у меня есть мамина вышивка))
    http://domikgoroshini.blogspot.com/2011/07/blog-post_10.html

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...