05.12.2010

Конец второй части

Года Денапене

Между танцами
Словесное объятие
По окончании песни, следующая сразу же не начинается. Будто дается время перейти из одного эмоционального состояния в другое. Старшие особенно хорошо владеют искусством общения между танцами (хотя и помоложе от них «не отстают»). Они улыбаются и с тобой разговориваюит, хотя я по-испански ни бум-бум. Просто смотрят в глаза и что-то рассказывают на своем языке. Это не пустое времяпровождение. Они заключают тебя в объятие словами. Так не нарушается эмоциональный контакт между танцами, и связь не прерывается. Насколько мне удавалось понять, между танцами говорились всевозможные комплименты мне и моим танцевальным способностям; спрашивали, окажу ли я милость и станцую в этот вечер еще одну танду несколько позже, танцую ли я милонгу, если да, «резервировали» ее за собой. Если виделись не впервые, называли по имени (не представляю, как они его запоминают, может где-то записывают после танды), вспоминали в какой день и на каких милонгах мы вместе танцевали (как они отсортировывают, тоже не знаю). Такое внимание ублажает. Иногда полученные комплименты были трогательными до глубины души. Например, один уважаемый милонгеро после танды нежно меня поцеловав сказал, что во время танца у него было то же танго-чувство, которое он когда-то испытывал, танцуя со своей женой, которой уже нет на этом свете.

Не знаю, как танго танцевали раньше, но когда старые милонгеро говорят, что «танцую, как танцевали раньше», это является очень ценным комплиментом. Кстати и Рубен, убеждая меня, что ему подходит, как я танцую canyengue (я всё время в этом сомневаюсь), тоже сказал: «Так, как раньше».
Итак, и во время танцев, и в перерывах между ними — во время всей танды — каждой клеточкой чувствуешь себя особенной дамой. Кстати, они очень часто меня спрашивали, понравилось ли мне с ними танцевать. И тот вопрос на самом деле не был тщеславным, но очень искренним и важным. Я, конечно же, отвечала, что получила огромное удовольствие, а они, конечно же, оставались очень довольными. Так «натренированная» одними милонгеро, другим даже без вопроса, говорила, как мне было приятно с ними танцевать. Каждый раз это фантастическим образом срабатывало! Они, оживившись, заключали тебя в объятия и искренне благодарили, не скрывая своего удовольствия. Я чувствовала, что большинству было важно знать, что своим танцем они смогли доставить мне радость. Они были счастливы.

В конце танды
Отводят туда, где пригласили
 После танца они не спешат  «выбросить» тебя из объятий. Ожидают, пока музыка совсем закончится, и утихнет ее эхо. Затем «отцепляют» тебя осторожно, как дорогую хрупкую вазу. В конце танды провожают к месту, и только убедившись, что нашла свой стул, еще раз выразив благодарность словами и глазами, и удаляются.
Отвод к месту — это не только знак вежливости, но очень важный момент для женщины, потому что во время танца голова так закружится, что трудно сориентироваться где двери, а где окно… Поэтому оставленная посреди зала почувствуешь себя крайне неловко. В конце танды все оставляют танцплощадку, даже если удалось станцевать только один танец. Вначале другой танды иногда снова встречаются. Танцевать с понравившимся партнером больше одной танды за вечер (обычно не сразу, а пропустив несколько танд), является в порядке вещей. Странно танцевать несколько танд подряд с тем же партнером, если, конечно это не твой друг сердца. Потому что во время танца с партнером возникает эмоциональный контакт. Перерыв в несколько танд эти эмоции словно охлаждает, чтобы они не накалились до предела. Поэтому говорят, что если танцуешь с партнером несколько танд подряд, это значит, что чувствуешь ему несколько больше и после милонги желаешь с ним общаться более близко. Об этом услышала несколько лет тому назад от побывавших в Аргентине, и никак не могла понять, почему и как это возможно. Потанцевав в Аргентине самой, стало ясно.
Прервать танду является очень невежливым поступком для женщины, а для мужчины в особенности. Вспомнился один случай. В середине танды Рубен увидел проходящую мимо хозяйку милонги, которая долго где-то пропадала. Желая меня с ней познакомить, в середине танды после танца, по обоюдному согласию мы покинули танцплощадку. Когда вернулась на свое место, за моим столиком сидящая уважаемая милонгера, не зная всего контекста происходящих событий, была до глубины души возмущена бесцеремонным поведением «того джентльмена»!
Все танго-правила имеют смысл. Правило станцевать танду до конца также. Одна танда — это оптимальное время для диалога посредством танца с одним человеком. Во время ее эмоциональная связь завязывается, развивается и заканчивается. Прервав танду, ты словно хлопаешь дверью, не закончив разговора.

В заключение второй части
Танго не кончается
Мне создалось впечатление, что милонгеро танцуют дольше, чем живут. В Буэнос-Айрес пришлось танцевать с милонгеро, который подошел, еле переставляя свою больную ногу, но танцевал он превосходно. Пришлось танцевать с трясущимся старичком, который трясся без перерыва, пока не заиграла музыка. С первыми аккордами его недуг, как под действием какой-то терапии, резко ослабился и не мешал танцу. Пришлось танцевать с милонгеро, который после каждого танца почти задыхался, но, с первыми музыкальными аккордами, ему будто подключали баллон с кислородом... Кстати, от одного учителя слышала, что в БА есть институт, где пациенты после сердечных приступов находятся на реабилитации с танго-терапией. Вполне верю, потому что помню, что после хорошо станцованной танды, надо было осторожно отделиться друг от друга. Было ощущение, что два сердца переплелись кровеносными системами и создали единое целое, бьющееся в одном ритме.
Танец отшлифовывается со временем. После одной милонги Рубен сравнил двух своих уважаемых и любимых милонгер. Мне запомнилось его рассуждение: «Они обе прекрасно танцуют, но та, которая старше — глубже, и только потому, что она старше и танцует дольше». Танец отшлифовывается с годами. Чтобы достичь состояния, когда движение утонченно воспроизводит вибрацию музыки и состояние души необходимо время. Этот процесс бесконечен…

Продолжение следует...

4 комментария:

  1. Даже читая Вас, понимаю, что прохожу сеанс психотерапии. Очень искренне пишите, эмоционально, проникновенно.
    Спасибо огромное.

    ОтветитьУдалить
  2. Челита, этот коментарий - замечательнейший подарок и высочайшая оценка автору этих заметок - Годе. Спасибо огромное Вам!
    Мне так приятно и радостно, что размещенный в моем блоге материал находит такой отклик у читателей.

    ОтветитьУдалить
  3. Галочка, вот читаю и понимаю, что ни с кем, кроме мужа, не смогла бы танго танцевать, настолько глубокие взимоотношения возникают между партнёрами (если, конечно, относиться к этому занятию серьёзно) Может быть поэтому, если бы я выбирала каким танцами заниматься, я бы остановилась на фламенко, там можно и одному танцевать. Когда-то муж из рейса привозил видео из Южной Америки, не помню точно откуда, но там на городской площади играл небольшой оркестр. вокруг столи стулья, а в цнтре люди танцевали, не танго, но что-то латиноамериканское. Комично выглядела пара - маленький сухонький старичок и высокая полная молодая женщина. Но как он отплясывал! :)))

    ОтветитьУдалить
  4. Катюша, это же так здорово, что все люди разные, каждый для себя может найти занятие по душе. Кому-то больше нравится сальса, кому-то фламенко, кто-то обажает повеселиться под «бумчик», кто-то балдеет от джаза. Одни интраверты, другие экстраверты, а третьи и одни и другие вместе взятые.
    Кстати в БА танго танцует только 1 проц. населения, и это совершенно нормально, не может же всем всё нравиться в равной степени :).

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...