02.12.2010

Взгляды, приглашающие на танец (продолжение второй части)

Года Денапене


Это вежливо и безопасно

Пребывая в Аргентине, на себе почувствовала смысл кода приглашения взглядом. Это действие стало традицией и способом общения, не нарушая внутреннего благосостояния другого человека. Ведь на милонге все хотят себя чувствовать хорошо!
Существует множество причин, по которым мужчина или женщина не хочет с кем-то танцевать. Может быть хочется отдохнуть, может дождаться другой музыки, может с этим партнером она или он хочет потанцевать попозже...

Помнится, Рубен во время одной танды заметил, что я танцую с не точно ведущим партнером (это был тот случай, когда мне было неудобно отказать подошедшему к столику мужчине). После танды Рубен просто подбежал ко мне и предупредил: «Будь осторожна, не нанеси себе травму!»
Заметила, что за пределами Аргентины мужчины часто неправильно понимают отказ женщины идти на танец. Они думают, что она высокомерна. Совсем нет. Это из-за страха нанести себе травму. Женщина — принимающая энергию. Она принимает ту энергию, которую посылает мужчина. Если партнер более опытный, она совершенствуется вместе с ним. Если партнер менее опытный, она вместе с ним катится вниз. Мужчина своим неточным ведением, спешкой, тормошением, толканием может просто «искалечить» на энергетическом уровне. После такого танца находишься в дисгармонии с самим собой, точно изуродованной изнутри. Мне трудно найти слова, чтобы описать это состояние. Это трудно вынести. Чувствуешь себя так, точно хочешь из себя выбросить что-то поломанное. Вспоминаю слова Рубена: «Во время танца с хорошим партнером женщина готова умереть в его объятьях, а танцуя с плохим партнером — ей просто жить не хочется». Поэтому в Аргентине и приглашают взглядом, оставляя возможность женщине тот взгляд «не заметить» и таким образом вежливо отказаться.
Мужчинам хочу выдать один женский секрет — у нас глаза по всей голове: с обеих сторон носа, радом с ушами, даже на затылке! Все эти глаза видят даже в сумерках и видят далеко. Так что, того с кем желаем танцевать мы всегда замечаем в нужный момент!
Приходилось слышать от побывавших в БА, что здесь система взглядов очень сложна. Полагаясь на свой опыт, хочу сказать, что ничего сложного в том нет. Всё работает предельно просто и эффективно. Особенно это удобно на тех милонгах, где мужчины и женщины сидят по разные стороны. Но и там, где сидят все вместе можно сориентироваться.
Заиграв музыке, мужчины медленно взглядами «двигаются» мимо сидящих женщин. Есть и такие, которые заранее выбрали себе партнершу, тогда направляют взгляд конкретно на нее. Значит, мужчины взглядом закидывают удочки, а женщины глазами пытаются сметнуть наживку. На самом деле просто! Когда мужчина надумал пригласить не тебя, его взгляд проскользнет мимо, точно по стеклянной стене. Если это твой знакомый, то при встрече взглядов он может улыбнуться в знак приветствия, чаще всего усиливая его соответствующим жестом, и «удалиться» взглядом в другие просторы. Приветственный взгляд, конечно же, отличается от приглашающего! Когда замечаю на себе стабильный взгляд, я тоже на нем задерживаюсь для уточнения — наклон головки. Тогда он наклоняет голову, уточняя — «на самом деле?» Тогда я ему — «кивок, улыбка». Только придя в уверенность, что контакт взглядом удался, мужчина поднимается со своего места. Тогда он направляется ко мне. Я как можно дольше сижу на своем месте, не из-за «выпендрежа», а для того, чтобы окончательно удостовериться, что приглашают именно меня. Был случай, когда находясь радом, две дамы поднялись одновременно (одна из них была я). Тогда приглашали не меня. Хм, что же теперь делать? Глупо возвращаться на свое место. Ничего лучшего в голову не пришло, как только отправиться в ванную комнату. Позже в Интернете прочитала о подобных случаях. Подумала, что это мне знакомо! Однажды ко мне подошли сразу двое. Тот дугой сидел за первым и, видимо, подумал, что всё общение взглядом происходит с ним. Как вести себя в такой ситуации, меня никто не инструктировал. Ничего не придумала, как только «не увидеть» того другого. Чуть позже краем глаза заметила, что он тоже повернул в сторону ванной комнаты.
Мужчина, конечно же, может направиться к столику дамы и без предварительной договоренности глазами, если он — камикадзе. Но здесь женщины — это не наши золушки. Здесь у них большой выбор хорошо танцующих и, главное, желающих танцевать мужчин. Ели она не знает, как он танцует, или просто не хочет быть приглашенной, она просто откажется. Меня тоже приглашали, подходя к столику, на самом деле чувствовала себя неловко: отказать — невежливо, согласиться — рискованно. Несколько раз из вежливости, потом из любопытства (чтобы сравнить танцевальный уровень, с теми, что приглашают взглядом) соглашалась, и каждый раз была разочарована. Напрашивается вывод: в Аргентине к столикам, чтобы пригласить подходят либо потерявшие надежду кого-то пригласить взглядом никому неизвестные иностранцы, либо «лузеры» аргентинцы. И в одном и в другом случае танец доставлял такое удовольствие, что после каждого танца возносишь мольбы, чтобы на нем танда и закончилась. Когда об этих впечатлениях рассказала Рубену, он покачал головой и сказал: «Знай, чем лучше танцор, тем с более дальнего расстояния ему удастся тебя пригласить». Стало интересно, а с какого же расстояния возможно пригласить взглядом? Для этого очень хорошо подходит милонга «Nino Bien». Там большой продолговатый и хорошо освещенный зал. Смотрела на мужчин, находящихся дальше всех, где-то на расстоянии 30-40 метров, а может и дальше. Линии взглядов действовали без перебоев! А вот милонга «Canning» в этом отношении не очень удобна. Зал большой с тусклым освещением, много народу. Это очень ограничивает выбор, танцуешь только с находящимися в твоем поле зрения, других попросту не видишь. Исключение составляют те, которые тебя уже знают. Увидев тебя на танцплощадке, после танды направляются в твою сторону по кругу всего «Canning‘а». Тогда приглашают, конечно, подойдя поближе, но не слишком и то только вглядом. Такова система. Наблюдала за одним своим знакомым. Он был далеко, в другом конце зала. В начале танды мы вроде бы перекинулись взглядом, но, по-видимому, ни один из нас не были в том уверены, потому что сумрак и большое расстояние. Видела как он поднялся со своего места, не торопясь по кругу прошел половину зала «Canning» (пока шел танец почти закончился). Когда до меня оставалось несколько метров остановился в моем поле зрения и еще раз взглядом «себя проверил». По этому поводу вспомнила, чему нас учила Graciela Gonzalez: «Если мужчина хочет пригласить женщину на танец, он должен оказаться перед нею. Ради других, мои дорогие, себя даже не утруждайте».

Canning
Возможно по различным причинам (большое расстояние, плохое освещение, плохое зрение и т.д.) процесс на некоторых милонгах проходил примерно так: в начале танды часть мужчин один вслед за другим, как бы между прочим, ногу за ногу, медленным прогулочным шагом идут по краю зала, используя те же коды взглядов. Сначала такие «прохожие» вызывали у меня подозрение, и напрасно. Среди них были божественные танцоры. Насколько помню, они все-таки соблюдали основное правило: приглашали с довольно большого расстояния, оставляя возможность их «не заметить», и только взглядом. Начеку надо быть с небрежно прохаживающими, руки в карманах держащими типами! Они, проходя мимо, не ограничиваются взглядом, а настоятельно кивают, будто подгоняя. Но отказать таким можно легко, без зазрения совести. Насколько удалось заметить те типы — это не аргентинцы.
Приглашение зависит и от вида милонги: либеральная или консервативная, для пар или наоборот. Кстати, даже на милонгах не для пар, женщину можно пригласить только тогда, если за ее столиком нет мужчины. Если дама не одна, ее обычно не приглашают. Или подойдя к столику, в первую очередь спрашивают разрешения у ее спутника, тогда у нее самой. Если обращаются сразу к женщине (это не особо вежливо), она должна спросить разрешения у своего партнера. Только кажется, что народу много и что ты растворился в общей массе. На самом деле все за всем наблюдают. Например, на одной милонге мы с Рубеном сидели за разными столиками, но он время от времени ко мне подходил, чтобы что-то сказать. Пригласивший меня мужчина спросил, на самом ли деле я одна, а «тот джентльмен» на самом ли деле не мой муж, и позволено ли ему меня пригласить, а ведь весь вечер я сидела одна.
На местных милонгах собирается в большинстве «своя публика»: хорошо знакомые, близко общающиеся. Это вносит свои нюансы в общую атмосферу и систему приглашения на танец. Если мужчина хочет пригласить свою приятельницу, которая здесь одна, или ему известно, что пара его друзей танцуют не только друг с другом, стандартный церемониал не нужен, можно пригласить просто словами, но так поступая, он должен быть уверен, что ей нравится с ним танцевать. Поэтому такое возможно только там, где люди хорошо знают друг друга.

Будет еще....

2 комментария:

  1. Удивительно интересно! Зачитываюсь.

    Я вспомнила, что в своём блоге тоже однажды "показала" танго. Посмотрите и Вы6http://thegelady.blogspot.com/search?q=%D0%B3%D1%80%D1%8F%D0%B7%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D1%8B+%D0%B2+%D0%AD%D0%B9%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%B5

    ОтветитьУдалить
  2. Да, Да, это Энрике и Гильермо де Фасио (Enrique De Fazio & Guillermo De Fazio) очень здорово танцуют. Я не являюсь знатоком истории танго, но приходилось слышать, что в начале ХХ века, в Аргентине было много эмигрантов из Европы, большинство мужчины, так что и танцевать им приходилось друг с другом или с девицами легкого поведения, да и позже, прежде чем идти на пилонгу и приглашать на танец женщину, мужчины учились по-очереди вести друг друга. Помнится и Рубен, для наших парней на уроке устроил нечто подобное.

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...