29.11.2010

Часть вторая. Почему женские сердца остаются на милонгах в Буэнос-Айрес

Года Денапене

«Танго не является танцем, предназначенным для демонстрации своих способностей. Скорее всего — это интерпретация чувств. Это не только движение ног и осанка. Танго является аргентинским, но оно принадлежит всем, кто понимает его чувства и коды.»
                                 Cacho Dante, milonguero de Buenos Aires, ноябрь 1998


Вспоминаю только что вернувшуюся из Аргентины и снова появившуюся на наших милонгах одну даму, в то время настолько чувственно танцевавшую танго, что я не могла насмотреться. Со временем, тот привезенный ею огонек, который видела во время танца, стал меркнуть... Помню тихое исчезновение с наших милонг другой дамы после ее возвращения из БА... Помню свою труднопереносимую тоску о милонгах БА, появившуюся, как только начала паковать вещи для возвращения домой.... Я не понимала, почему перед моим отъездом в Буэнос-Айрес одна из этих дам плакала. Поняла после возвращения, когда расплакалась сама. Наверное, причина была та же...

Я давно знакома с нашим танго-сообществом, и видя, в каком направлении оно развивается, являюсь оптимисткой. Например, стоит вспомнить хотя бы основание Yahoo Groups‘а, выбор музыки DJ, появление литовских танго-сайтов, в которых размещаются статьи, развивающие восприятие танго, появление практики для мужчин, разборчивость при выборе пребывающих учителей. Даже наши споры и разногласия, они тоже показывают, что мы ищем танго! Верю, что благодаря нашим общим усилиям, настанет время, когда вернувшись из БА на наши «родные» милонги, дамы беззаботно произнесут: «А знаете, здесь мы себя чувствуем, как там!»
Танго — это очень социальный, общинный танец. Мы точно связаны одной нитью. Мы друг без друга никуда. Думаю, что милонги БА оставляют такое большое впечатление отчасти потому, что на них всем сердцем танго танцует  «критическая масса сообщества». Отдельных, танцующих от всего сердца, не достаточно. Эта масса создает общинное «сердце танго», о котором так тоскуют, вернувшиеся из Аргентины…
Выражая благодарность нашему сообществу и отдельно каждому его члену, за то, что имею возможность здесь танцевать танго, я старалась зафиксировать и как можно детальнее и открыто рассказать о том, что видела, чувствовала, пережила на милонгах в БА.

Сравнение туристических и местных милонг БА
Чем-то похожи, чем-то отличаются
El Beso
 После возвращения из Аргентины еще раз с удовольствием прочитала письма друга Арвидаса — Иварса (тангеро из Ляпая, Латвия, прим. перев.), размещенные на сайте www.tangoargentino.lt. В своих письмах ему удалось передать те чувства, которые у меня возникли после визита туда.
Мне понравились и местные, и туристические милонги. Хорошо и там, и там. На обоих есть на самом деле замечательных танцоров аргентинской крови и/или аргентинской души.

Организаторы милонг. Они настоящие хозяева. Они ведущие вечера: объявляют лотереи, сообщают о важных событиях данной общины, представляют выступления танцоров… Это происходит как на туристических, так и на местных милонгах.
Humberto 1789

Программа милонги. На милонгах для туристов программа ориентирована и сконцентрирована на танец, с редкими и небольшими вставками салсы и чакареры. На местных милонгах больше вставок для других танцев и они более длинные, во всяком случае, мне так показалось. Рубен акцентировал: «Это не милонга, если танцуют только танго.» Создается впечатление, что на местных милонгах танго составляет единое целое другими важными компонентами вечера: едой, беседой с друзьями, выступлением какого-то ансамбля, певца или танцоров…
Gricel


Танго стили на основных милонгах. На милонгах: „El Beso“, „Porteno y Bailarin“, „Nino Bien“, „Salon Canning“, „Confiteria Ideal“... не говоря уже о более местных, танцуют традиционное танго, или как сказал бы Рубен — танцуют танго.
Почти все (99 проц.) танцуют в близком объятии.
 Танго-нуэво существует и в Буэнос-Айрес, но здесь оно не популярно. Даже те аргентинцы, которые не являются противниками нуэво, которые сами ему обучают, в частных беседах признают, что это, предназначенный для более молодых и экспорта танец.
Confiteria Ideal
После одного урока с Julio Balmaceda спонтанно начали разговор о танго-нуэво. Оказывается, он сам вместе с Gustavo Naveira и другими участвовал в том творческом процессе. Julio сказал: «Знаешь, Года, какими мы были шустрыми 20 лет назад! Начали экспериментировать, придумывать новые шаги просто так, ради удовольствия и, чтобы «рисонуться». Для нас это было баловством, только и всего. Но за границей это стало популярным и пользующимся спросом товаром. Нам самим это было неожиданно. Так сказать, выпустили джина из бутылки. Не удержишь. С другой стороны мы все были молодыми. Когда-то самим были нужны эти игрушки, неужели сейчас отнимешь их у других детей. Пускай поиграются, пока вырастут…» Julio заметил, что большинство известных в Аргентине нуэвистов позже возвращаются к традиционному танго.
Вспомнились слова, произнесенные Yuyu, милонгеры с широким и либеральным образом мышления. Она сказала: «Ни один танец не стоит на месте, он развивается. В раннем периоде формирования танго тоже были и прыжки, и виляние бедрами. В некотором смысле танго-нуэво — хорошо забытое старое. Это интересное явление. Посмотрим, что из него получится. Это красиво и эстетично, но для него необходимо соответственная физическая подготовка, иначе всё становится смешным и карикатурным. Тем более для человека с нетренированным телом такой танец создает скорее напряжение, чем удовольствие.»
Sin Rumbo
 Атмосфера на туристических милонгах чем-то напоминает нашу клубную атмосферу. На местных милонгах несколько иначе. Когда смотрела на собравшихся местных, думала, с чем же можно сравнить местную общину? Что она мне припоминает? Первое, что стрельнуло в голову — это второй день литовской свадьбы, празднуемой интеллигентными семьями: собрался семейный клан, все свои или более или менее свои, одеты на тон лучше повседневного, но не так празднично как в первый день; имеют достаточно времени, никуда не спешат, расслабившиеся после напряжения и выступлений первого дня.
Было очень приятно смотреть на них в танце. Они никому ничего не хотели показать или доказать. Танцевали они так просто, без всякого пафоса, будто попивая чашечку вечернего чая. Но что интересно, в этом повседневном действии невозможно было не чувствовать, какой-то ритуальной святости. Если бы одним словом необходимо было бы описать ту атмосферу в зале во время танца, которая специально ни кем не была создаваема и не декларируема, это слово было бы «додтоинство». Двумя словами — «обыкновенное достоинство».

Продолжение следует...



2 комментария:

  1. Галочка, недавно общалась с одной девушкой из Москвы, она тоже увлекается танго, и сразу вспомнила тебя :) очень интересно и почитать и попробовать, хотя и не очень мне близко, ну ещё никогда не сталкивалась, хотя танцевать люблю, но не приходилось, да и как-то на всё, что люблю и хочется времени не хватает :) Оставайся оптимисткой!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Катюша, спасибо за отзыв. Думаю, что и Рамуне и Годе тоже будет приятно узнать, что их заметки интересны не только танцующим танго.
    У меня тоже на все не хватает времени, приходится выбырать между хочу и очень хочу, а для очень хочу, как-то лишняя минутка всегда находится :))))

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...