28.11.2010

Уроки танго в Аргентине. Чему училась и у кого (продолжение)

Года Денапене


Andres Laza Moreno
Tango
Этого учителя нашла сама, в Интернете прочла, что в свое время он был ассистентом Tete, Javier. Обычно ассистентами становятся самые способные ученики...
Меня заинтриговало то, что не смотря на молодость, по отзывам интернавтов, он был верен традициям старых милонгеро. В письме с просьбой об индивидуальном уроке, так ему и написала.
Его занятие было очень практичным. Он просуфлировал несколько деталей, которые успешно применила на милонгах.
Во время урока получила возможность почувствовать его особо мужественный, понятный, в то же время элегантный стиль ведения. Не спроста, не смотря на свой молодой возраст, он является признанным и упоминается рядом с элитными танцорами танго БА.
Andreas Laza Moreno в youtube.


Julio Balmaceda
Вальс и повороты
Julio — сын легендарного милонгеро Miguel Balmaceda, который первый в БА начал организовывать танго-практики.
Julio со своей женой Corina являются одной из самых харизматичных современных пар, танцующих танго. Их называют королем и королевой танго-вальса и поворотов. Мне особенно понравилось умение Julio услышать вопрос и найти на него особо сконцентрированный и действенный ответ. Общаясь с Julio, еще раз поняла, что техника танго-партнера и танго-чувство, которое посещает во время танца, являются совершенно разными вещами. После первого танца во время первого урока он мне сказал: «Мне достаточно этого танца, чтобы установить неточности в твоей технике, над ними и будем работать, но если позволишь, хотелось бы станцевать один танец просто ради удовольствия.» То чувство, которое испытала во время второго танца, мне сниться до сих пор… :)))
Julio и Corina в youtube.

Gustavo Chidichimo & Virginia Martorani
Milonga traspie
 Этих учителей милонги-траспье мне порекомендовала Graciela Gonzalez. Кстати, в общественных танго-слоях БА хорошо известен не только Gustavo, но, чего доброго, больше его отец — старый милонгеро и хороший приятель Рубена — Hector Chidichimo. Оба Chidichimo – основатели клуба «Gricel». Gustavo оказался настоящим виртуозом импровизации в милонге. Целью этого урока для меня было проверить свое ощущение милонги-траспье, энергетику движений. Урок пронесся с ветерком! Эта семья очень гостеприимная и приветливая. Увидев, что после урока во время милонги сижу одна, в стороне от них, помахали мне рукой и пригласили к ним присоединиться. Приятно пообщались, несмотря на то, что я не умею говорить по-испански, а они по-английски. Кстати, языковой барьер совсем не повлиял на качество урока. Даже совсем наоборот. Когда не понимаешь слов, приходится полагаться только на то, что чувствует твое тело и приходишь в удивление, как хорошо оно всё понимает без всяких слов!

Gustavo и Virginia в youtube.


Martha Anton & "El Gallego" Manolo
Canyengue
Одни из авторитетнейших танцоров Canyengue. Во время первого урока была несколько разочаровавшись, поскольку объяснения учитрельницы были несколько невыразительными. Она просто стояла у зеркала и велела мне смотреть, как ставит на землю ступни. Меня злило и то, что она даже не была в обуви для танго, на нее ногах были мягкие комнатные тапочки. Думала, что деньги выбросила на ветер. Но… после ее урока на милонге случилось нечто странное. После приглашения на танец закрыла глаза… и перед глазами начали мелькать те в тапочки обутые ступни, мягко, мягко опускающиеся на пол... Так мягко, как в тот раз мне еще не приходилось танцевать. Когда об этом рассказала Рубену, он нисколько не удивился. Сказал, что это идентификация с учителем — это основа в обучении танго. Во время второго занятия Марта меня водила, а я  старалась, как только могла в память своего тела «отсканировать» и «записать» танец ее тела. И опять наглядный результат на милонге. Казалось, что мне нет надобности прикладывать какие-либо усилия, всё получается само собой. Казалось, что во мне танцует сама Martha Anton .
С Мартой было приятно общаться. Во время уроков canyengu, когда я правильно повторяла показанное ею движение, она с энтузиазмом меня обнимала, а после последнего урока пригласила в ближайшее кафе на чашечку утреннего кофе.  Больше часа мы проболтали о танго, о танго в Германии. Оказывается, в Германии у нее есть дом, в свое время она немало путешествовала и хорошо знакома с миром танго в Германии.
Об этой паре в Интернете я нашла немного рекламной информации. Возможно потому, что из-за пошатнувшегося здоровья они больше не участвуют в международных фестивалях.. Но заметила, что целый ряд известных в мире танго-пар в своих CV указывают их как одних из самых ярких танго учителей, рядом с такими корифеями,  как Tete, Pepito, Graciela Gonzalez....
 Martha Anton & "El Gallego" Manolo в youtube.


Yuyu
Candombe
Ее мне рекомендовал Рубен. Сказал, что это лучшая известная ему танцовщица candombe в БА. А Рубену я верю. Иногда я пыталась с ним спорить, но всегда, рано или поздно, всё, о чемн он говорил находило подтверждение. Стало быть, уроки взяла без размышлений. Целью уроков было расслабления бедер африканскими движениями. Да, эти уроки мне были даны только по просьбе Рубена, поскольку Yuyu редко дает уроки candombe. Она учила меня не только африканским движениям, но и как телом почувствовать те места, в которых вибрируют музыкальные инструменты различного тембра. Это было ново, непривычно и очень интересно.
 Yuyu в youtube. Как и не искала Yuyu, танцующую candombe , не нашла, а candombe она танцует на самом деле божественно… Нашла, как Yuyu танцует танго.

 Damian Eselevsky
Tango, tango nuevo
Он чаще всего танцует танго-нуэво. Он не входит в список грандов, но из нескольких источников приходилось слышать о нем, как о проницательном педагоге. Решила рискнуть и попробовать. На самом деле, во время уроков получила несколько очень полезных и точных замечаний. Правда, поклонницей его танцевального стиля так и не стала. Сравнивая его стиль ведения со стилем ведения других — более традиционного танго — учителей, еще раз убедилась, что всё-таки последние оставляют более глубокое внутреннее ощущение...
Damian и Nany в youtube

Graciela Gonzalez
Женская техника
Еще находясь в Литве спросила у Рубена, какую женщину он мог бы указать, как эталон танго-качества. Первым номером он назвал Грациелу.
Graciela Gonzalez именуют учителем учителей танго. Она была долголетней партнершей Pupi. Graciela одна из первых начала говорить, что танцующая танго женщина тоже личность, не только приложение танцующего партнера. Она была одной из первых организаторов женских практик.
Итак, Graciela была моей желаемой учительницей Nr.1. Перед поездкой в Аргентину, я написала ей преисполненное восхищения письмо и получила ответ, что она организует субботний курс групповых занятий по женской технике. Приняв в нем участие, сяк так вымолила у нее одно индивидуальное занятие, поскольку она готовилась к поездке на гастроли в США и была очень занята, это была последняя неделя перед отъездом. Во время этого урока мне точно открылась «новая танго-чакра» — ранее полученные знания, которые, казалось, противоречили друг другу, пришли в соответствие. По-видимому, мой энтузиазм был настолько заразителен, что после первого урока Graciela сама предложила дать еще один урок.
Своей аристократической простотой Graciela на меня произвела впечатление королевы. Помнится, она никогда не спешила начать урок. Не спеша с достоинством входила в свою комнату-студию, не спеша брала на руки одну из своих любимых кошек, гладила ее, нежно мяла (мне подумалось, что кошка — неплохой партнер для нежного объятия), затем не спеша походила к столу, садилась за него, брала в руки чашку мате и не спеша отпивая, кротким голосом начинала беседу. Еще мне запомнились ее большие, темно-карие, миндалевидные глаза с выразительным, бархатно-нежным, но в тоже время с чувством собственного достоинства взглядом. От ее манеры держаться веяло простотой и величественностью одновременно. Кто-то когда-то меня спросил, как должна выглядеть танго-королева. Тогда что-то ответила. Если же меня об этом спросят сейчас, просто отвечу:«Graciela Gonzalez, взгляните на нее, и больше такие вопросы у вас не возникнут.»
Graciela Gonzalez в youtube.

Alicia Pons
Женская техника. Изящество ног и украшения
Эту учительницу нашла посредством Интернета. Спросила у Рубена каково его менение. Она оказалась хорошей его знакомой. Рубен посоветовал обратить внимание на изящество движений ее ног.
Танго она танцует с детства, на милонги стала ходить вместе с родителями. Затем был период протеста, когда утверждала, что танго — это танец не для молодых. На некоторое время была отдалившись от танго и всерьез вернулась к нему несколько позже…
Мне она понравилась своей элегантной и мягкой походкой, элегантными движениями стоп, утонченными украшениями танца.
Во время танца с ней создалось впечатление, что танцую с незримым потоком энергии — она так способна адаптироваться к партнеру. Alicia объясняла очень образно, обходясь без технических деталей, просто посредством сравнения. Обратила внимание, что учителя-танго часто любят говорить сравнениями, напр.: «представь, что ты…» или «представь, что твое тело движется как…» или «представь, что ты наполнен…»

Jorge Manganelli
Танго-чувство и танго-этикет
Этого учителя мне рекомендовал Рубен. С уважением хочу отметить, что в данном случае Рубен показал себя нетщеславным и великодушным учителем. Во время одной милонги он представил Jorge как более утонченного и глубокого милонгеро, чем он сам. Можете представить другого такого самокритичного учителя?!
Кстати, когда-то Jorge был ассистентом легендарного милонгеро Miguel Balmaceda (отца моего учителя Julio).
На урок направилась настроенная несколько скептически. Шла и думала: «Другие могут мне помочь совершенствовать танцевальную технику, но чувство — оно индивидуально, ему нельзя научиться, какой смысл идти на урок танго-чувства?!
С занятия шла одурманенная … охваченным чувством танго, Хотя во время урока танцевали не много, в основном говорили, больше всего говорил он, говорил о казалось бы известных вещах, но КАК говорил!... Сразу бросилась звонить Рубену с благодарностью и поражаясь, что за 1 час, каким-то необыкновенным образом этот человек сумел вдохнуть в меня свое танго-чувство…
Jorge Manganelli в youtube. Кстати, его сложно было здесь найти. Здесь он танцует с целым танго-созвездием.

Raul Salvetti и Ruben Terbalca
Интерпретация музыки танго
На уроке по музыкальности вместе с Рубеном, его женой Моникой и их подругой Margareta Westergard, недавно выпустившей книгу о кодах танго на шведском языке, слушали музыку в исполнении Raul Salvetti.
 Рубен организовал урок по музыкальности, приглсив своего дуга Raul Salvetti, который играет в одном из оркестров в БА. Этот человек играет больше пятидесяти лет. Он способен повторить ту же мелодию в стиле различных оркестров. Рубен рассказывал о развитии музыки танго, а его друг иллюстрировал его рассказ музыкальными вставками. Это было двухчасовое музыкально-историческое путешествие, с отменной музыкой и кулинарией, закусывали эмпадами – булочками с мясной начинкой (чем-то напоминающими наши кибинай) и наслаждались красным аргентинским вином сорта Pinot Grigio.
Весь урок был волнующим, но больше всего меня растрогало то, как этот виртуоз музыки танго распрощался. Он подошел к каждому из нас и искренне, даже смиренно, поблагодарил за то, что мы были внимательны и благосклонны к его любимой музыке танго, говоря: «Вам, наверное, трудно представить, что нам — танго-музыкантам, пришлось пережить, когда столько лет чувствовали себя отверженными и ненужными. Спасибо, что приняли танго в свои сердца…»
Помню, когда Рубен был в Вильнюсе в первый раз, он рассказывал, что в Аргентине мужчины часто проводят вечер в общей компании, слушают танго и плачут. Мы тогда удивились: «А зачем плакать?» Рубен пожал плечами и ответил: «Такова программа вечера.» Я вспомнила этот разговор после того урока. Перед сном включила оставленный Рубеном iРod. Слушая музыку меня что-то «задело», устроилась на краю кровати и … заплакала. Хныкаю и думаю, что если бы меня кто-то спросил, почему сейчас плачу, не смогла бы ответить. Просто — такова программа вечера...

В заключение первой части.
Учителя меня учили...
 Ruben: «Мужское и женское объятия должны охранять друг друга.»
Alicia:  «Наших мужчин ведет сердце. Движение начинается с него, лишь потом следует тело.»
Yuyu:  «Во время танца верхняя часть тела приподнята, потому что возвышена душа.»
Andreas: «Энергия шага берется с земли. Когда самый стабильный контакт с землей? Тогда, когда человек полностью расслаблен.»
Jorge:  «Во время танца мужчине главное точность, женщине — восприимчивость.»
Gustavo: «Танцуя милонгу, радуйся!»
Damian: «В танго шага назад нет!»
El Indio: «В каждом движении есть момент, когда мужчина ожидает женщину...»
Graciela: «Женщина, танцующая танго, не ошибается.. Если не происходит того, что должно происходить это не ее, а ведущего проблема..»
Marta:  «Украшения танца словно соль и перец в салате — всего понемножку».
Julio:  «Тайна аргентинского ведения.... охотящийся кот...»
Osvaldo: «Иди весь!» (гениальный совет по смыслу и простоте).

Продолжение следует...

2 комментария:

  1. Вы меня "купили с потрохами". Только танго!!! Как жаль, что мне много лет и ноги в повязках после падения. Танцую мысленно.

    ОтветитьУдалить
  2. Челита, танго замечательно тем (я говорю о социальном танце не о сценическом шоу), что его танцуют люди различного возраста, телосложения и социального статуса и каждому оно открывается по-своему. Желаю Вам скорейшего выздоровления, а начать танцевать танго никогда не поздно.
    http://www.youtube.com/watch?v=9xbEF1AEDYA&feature=related

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...