25.11.2010

Уроки танго в Аргентине. Чему училась и у кого

Года Денапене

Ruben Terbalca
Всё… от  и до…

Увидев каким авторитетом пользуется Рубен среди местных милонгеро, не могла перестать удивляться, как же повезло нашему танго-сообществу иметь такого учителя.
О его авторитете можно было судить из многого. На всех милонгах ему предоставлялись места у «президентских» столиков (я, так шутя, называла столики, у которых размещались милонгеро-гранды). В «Salon Canning'e», где проходили выступления Osvaldo и Coca, а также Los Filipini, обе пары предлагали Рубену присоединиться к их столикам. Организаторы милонг, в особенности местных, с целью привлечь хороших танцоров, чтобы те стали своеобразной наживкой для других, звонили Рубену и любезно напоминали о предстоящей милонге.

Рубен Тербалка в танго-джунглях Буэнос-Айрес опекал меня как отец маленького ребенка, неустанно объясняя, что к чему. Благодаря ему, у меня была возможность «дегустировать» самое разное танго. Я побывала на закрытых и для иностранцев предназначенных милонгах, увидела танго-шоу, которые ценят местные, и то, что нравится туристам, училась у учителей, признанных в БА и у учителей, которых больше любят прибывшие, танцевала с утонченными милонгеро и с отлично владеющими Техно танго парнями. Рубен меня учил, объяснял и всё повторял: «Ты должна познать разное танго, чтобы смогла очистить зерно от плевел.»

Ruben Terbalca в youtube


El Indio
Танго, милонга, различные танго-стили

Этого учителя я встретила на улице. Увидела его танцующим для публики в районе San Telmo. Вообще-то к современным уличным танцорам танго отношусь довольно скептически, но в нем  было ЧТО-ТО ТАКОЕ! Оказалось, что это хороший знакомый Рубена. Рубен, наблюдая за его выступлением, не раз с восхищением отмечал: „Как правильно!“ Позже от того же Рубена узнала, что это лучший ученик Tete, и что танцевать танго на улице было осознанным El Indio выбором, потому что танго, как известно — уличный танец. Кстати, несколько позже узнала, что El Indio является душой известного района San Telmo (по своему духу чем-то  припоминающий наш Ужупис). 20 лет назад в этом районе он организовал до сих пор популярную „Milonga El Indio“.
Мне хотелось, чтобы занятия с El Indio не заканчивались никогда! Как же приятно смотреть на человека, который всей своей сущностью излучал внутреннюю свободу и любовь к танцу. А когда я его спросила, когда он начал танцевать, он ответил:«Когда был в животике у танцующей танго мамы!» :)))

El Indio в youtube:


Osvaldo & Coca
Tango


Этих учителей нашла сама, сказав об этом Рубену, была одобрительно похлопана по плечу, мой выбор явно ему понравился. Увидела их случайно. Была на групповых занятиях у известного милонгеро Raul Bravo (сам урок мне понравился, а вот его танцевальный стиль — не очень, какой-то грубоватый. Позже местные мне шепнули, что этому способствует структура его характера). После урока смотрю, приходит пара таких антикварных старичков (к своему стыду должна признаться, что сразу их не узнала)… Думаю, останусь и посмотрю. Когда тот старичок начал демонстрировать движения, я, кажется, от удивления некоторое время перестала дышать. Казалось, что его ступни ласкали землю. После урока я прямой наводкой к нему и с помощью переводчика договорилась об индивидуальном уроке. Osvaldo спросил, сколько уроков хочу взять. Ответила — сколько сможете дать. Поскольку до их визита в США оставалось 4 дня, взяла 4 урока.
Уроки проходили в доме Osvaldo и Coca. Они живут за БА. На дорогу уходило больше часа. Их место жительства такое простенькое… как в маленьких литовских городках у наших родителей или дедушек с бабушками — маленький домик, несколько комнаток, немного мебели, а вокруг бегают внучата. Передвинули несколько кресел — вот и танцплощадка. Обстановка такая обыденная, совсем не академическая. И сами учителя незамысловатые. Показал движение, посмотрел, как я повторила, и: или - «эй, не так делаешь, я же показывал иначе! ... или – «Эге !»  (большой палец к верху).
Всё было ТАК ПО-НАСТОЯЩЕМУ, что, казалось, как сон….
Osvaldo и Coca точно перенесли меня на несколько десятилетий назад и подарили то ощущение обучения танго, о котором мы читали в книжках по его истории.
Как и других учителей, так и у Osvaldo училась и вести и быть ведомой. Вспомнилось, что перед первым занятием в группе одному участнику сказала, что пришла сюда не как «фоловер», а как «лидер». На что он повертел головой и сказал: «Думаю, что Освальдо это не понравиться.» А получилось наоборот. Поскольку у меня не было партнерши, и в начале урока я перетаптывалась одна, Osvaldo поводил меня один танец, после чего воскликнул: «Браво!» Тогда я расхрабрилась и без слов (он по-английски ни «бум-бум», а я по-испански) движениям попросила поводить его. Освальдо превосходно «переварил» мое желание. А в конце урока еще и попросил продемонстрировать его ученикам (между прочим аргентинцам) то, чему он учил. В этот раз и еще несколько раз позже я почувствовала, что старые танго-волки, позволили мне сломать некоторые правила и за это не на меня не рассердились. Моя версия — потому что чувствовали, что мною движет безграничная любовь к этому танцу, и поэтому были снисходительны.
Еще, что интересно. Кому бы из местных не говорила, что училась у Освальдо, они все без исключения уточняли, у того ли Освальдо, кого зовут «Медовые ножки». Но ни кто не уточнял: «У того ли Освальдо — победителя мирового танго-салон чемпионата?» Ведь 2004 году он был удостоен этого титула. Помню, Рубен как-то сказал, что здесь не придают особого значения титулам, главное, какое чувство возникает во время танца у твоего партнера.

Osvaldo и Coca в youtube:

Будет еще...

4 комментария:

  1. Интересное путешествие, и сразу столько разных учителей. Очень нравится, когда люди умеют танцевать. Успехов на танцевальном поприще!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Таня, за отзыв, приятно знать, что эти заметки интересны не только мне ;)

    ОтветитьУдалить
  3. Я тоже очень внимательно читаю, с интересом. Да даже потому, что моя самая любимая музыка - это звуки танго.

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо, Челита, как приятно Вас у себя видеть, такие отзывы побуждают не останавливаться на половине пути и перевести заметки все целиком, тем более, что они помогают опровергнуть многие, сложившиеся об аргентинском танго стереотипы.

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...