24.11.2010

Часть первая. Уроки танго в Аргентине

Года Денапене


Моя инвестиция — уроки танго. Интуитивно чувствовала, а в Аргентине еще раз сама себе подтвердила, что эффективнее всего учиться танго при непосредственном контакте. Не зря самое лучшее танго танцевалось тогда, кода старшие танцоры непосредственно учили молодых, а не тогда, кода появились коммерческие групповые занятия. Во время таких занятий непосредственный контакт между учеником и учителем не возможен, а словесные замечания не столь ценны, а иногда даже опасны, потому что иногда слова коверкают истинный смысл. Напр.: популярное объяснение, что ноги должны быть вытянутыми. Если соблюдать это по буквам, то ноги будут как колья. Что на самом деле значит «выпрямленные ноги» можно почувствовать, только двигаясь нога в ногу с учителем.

Еще находясь в Литве, больше недели посвятила поиску и выбору нужных мне учителей: Смотрела, как они танцуют, читала их CV, читала отзывы их учеников, расспрашивала уже побывавших в Аргентине, обращалась к Рубену…
Понемногу кристаллизировались некоторые критерии. Заметила, что эта, поначалу казавшаяся хаотичной, структура имеет определенную форму, похожую на дерево. В основе — корни. Все учителя, вне зависимости от возраста и танцевального стиля, в своем CV старались подчеркнуть, что являются учениками старых милонгеро. Затем по значимости, — долголетние партнеры этих милонгеро, последовательные ученики, бывшие ассистенты, прямые последователи. Затем ученики тех учителей и т.д.
Чтобы спектр познаний был как можно шире, старалась найти разных учителей. Критерии выбора:
1. Авторитеты в самой Аргентине или признанные ими танцоры и учителя.
2. Мне нравиться, как танцует этот учитель, или его мне рекомендовали мои друзья, бравшие у него уроки.
3. танцевальный стаж не менее 10 лет.
4. Желательно из семьи со старыми танго-традициями.
5. Разные по возрасту.
6. С разным танцевальным стилем.
7. Как мужчины, так и женщины.
Всего взяла уроки у 19 учителей (пар), участвовала в 9 групповых занятиях (чаще всего из-за педагогических соображений или, когда не была уверена, стоит ли брать индивидуальный урок) и в 3-х воркшопах. Имела 27 частных уроков, 12 из которых у этих учителей.
Мои учителя перечислены в алфавитном порядке,
* обозначены те, у которых брала индивидуальные уроки.

1. *Alicia Pons (женская техника, грация и украшения в движениях ступней)
2. *Andres Laza Moreno (танго)
3.  Aurora Lubiz (женская техника и украшение)
4.  Claude Murga & Raúl Masciocchi (танго и танго нуэво)
5. *Damian Eselevsky (танго и танго нуэво)
6. *El Indio (танго, милонга, стилистика танго)
7.  Gabriel Angio & Natalia Games (танго)
8. *Graciela Gonzalez (женская техника)
9. *Gustavo Chidichimo (милонга траспье)
10.  Hugo Daniel (танго, милонга, танго стилистика)
11. *Jorge Manganelli (танго-чувство и этикет)
12. *Julio Balmaceda (танго-вальс и повороты)
13.  Luis (йога для танцующих)
14. *Martha Anton (canyengue)
15. *Osvaldo и Coca (tанго)
16.  Raul Bravo (танго)
17. *Ruben Terbalca (всё …от и до…)
18. *Yuyu (candombe)
19.  Raul Salvetti (интерпретация музыки танго)

Будет еще...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...