20.11.2010

Мой Буэнос-Айрес (часть 5)

Рамуне Драсутене

Люди
Чего только не приходилось слышать о тех porteñas! А мне они понравились. Всё-таки не стоит всему придавать слишком большого значения и представлять то, чего на самом деле нет, местные, как и представители каждой наций, наделены только им присущими чертами. Аргентинские женщины и девушки показались мне имеющие высокую самооценку. Но не надо этого путать с высокомерием или надменностью. Они милы и дружелюбны. Только носики у них не опущены. Кое-кто любит посмеиваться над женщинами, возвратившимися из Буэнос-Айрес: «Ах, какие там мужчины!» Смею предположить, что если бы нашим мужчинам удалось бы пригласить на танец тамошних milongueras, они также вздыхали бы по возвращении.

Особенно мне бросилась в глаза известная танцовщица Natacha Poberaj, видела ее на двух милонгах. Ее манера себя держать под стать королеве, а обращение с людьми как принцессы сердец. Со всеми знакома, ко всем подходит, приятно заводит беседу, здоровается, приветливо улыбается. В «Sunderland» было ее выступление. Со мной так уж бывает, когда смотрю выступления, редко кода могу видеть пару, как единое целое, чаще всего взгляд устремляется на одного из партнеров или даже на какой-нибудь фрагмент. В последнее время у нас неоднократно приходилось видеть танец обладательницы впечатляющих ног. Поскольку она прекрасно понимает, что является обладательницей данного достоинства, то и не уклоняется от его демонстрирования. Обычно в ее танце, как во время выступления, так и на милонгах акцентируется как можно более частое демонстрирование ножки, желательно как можно выше поднятой, естественно, постаравшись, чтобы как можно меньше одежды скрывало эту красоту, так сказать, — играет своей козырной картой. Я же во время выступления вижу только эту ножку.
Любуясь танцем Наташи, видела ее лицо, но почему-то смотрела только на нее, ее партнер меня не интересовал, хотя, наверное, и заслуживал внимания. Хотя она не должна жаловаться недостатком физических данных, она всю себя отдает танцу, и это отображается на ее лице, во всем ее внешнем виде. Возможно, на этом ролике не совсем видно, о чем я говорю, но это запись из клуба «Sunderland», где я была. Второй ролик выбрала специально, где она танцует zamba, во-первых потому что вернулась из Буэнос-Айрес заколдованная народной музыкой и танцами, во-вторых, потому что здесь прекрасно видна ее манера держаться. И эта манера не является искусственной, предназначенной только для выступления. Пока я за ней наблюдала, она держалась именно так, как танцует zamba.
Последняя нота в моем марафоне милонг — милонга в салоне «Canning». В этот вечер у меня были несколько другие планы, но изменения в них внес тот факт, что там будут выступать Osvaldo и Coca. И хотя сама милонга для меня в тот вечер из-за экстремальной насыщенности была не самой лучшей, жалеть не пришлось. Первое выступление было молодой технической пары. Ничего плохого не могу сказать, люди много работали, чтобы достичь такого уровня мастерства, мое им уважение, но … таких я видела множество. Другое выступление — Osvaldo и Coca. Выступление начинается с коронного номера программы — поцелуя. Аплодисменты публики. И это не кажется искусственным. С первого взгляда выступление, т. е. их танец, кажется таким простеньким, только… ах, и почему же время от времени со стороны публики слышится град аплодисментов? Почему все смотрят стоя? Почему слышны реплики и ответы Osvaldo на них? Почему мене на глаза наворачиваются слезы, когда Osvaldo ступнями ласкает землю, а его руки нежно и надежно оберегают партнершу? Откуда берется то очарование танца, хотя не было ни одного трюка, которым мы учимся на фестивалях? Почувствовала себя безумно счастливой, получив возможность увидеть «в живую» выступление этой пары. Да, просто на милонгах видела их часто, и их созерцание было не меньшим удовольствием.
И всё же хочется плакать, потому что в Буэнос-Айрес мне хорошо, а надо возвращаться домой. К счастью, что меня ждут те, кого я люблю и к которым хочу вернуться, и моя собака, мое озеро, лес, воздух … иначе, так бы и осталась здесь — в Буэнос-Айрес, где танго гипнотизирует, где нет надобности ни в еде, ни во сне, потому что есть танго…

Что дальше?
Мне очень приятно вспоминать о Буэнос-Айрес, хочется рассказывать и рассказывать…   Рассказывая точно переживаю это снова и снова. Тех впечатлений, незначительных мелочей громадное количество, и все они мне так приятны и милы.
Дальше — возвращающийся танго-голод и более сильное желание СНОВА посетить Буэнос-Айрес и не только, хочу навестить всю Аргентину.

Перевод с литовского Галины Кулинич.
Текст в оригинале можно найти здесь

Комментариев нет:

Отправить комментарий

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...