19.11.2010

Мой Буэнос-Айрес (часть 4)

Рамуне Драсутене


Милонги. Для туристов и не для туристов?
Естественное у нас, пришельцев, желание — потанцевать с местными. Пытаемся сторониться милонг, где много туристов, приходилось даже видеть рекламируемые туры в БА с посещением милонг, на которые не ступала нога туриста (ах, какой вандализм, значит скоро ступит и всё испортит!).

Но ведь мы, туристы, направляемся в БА из-за большой любви к танго, с интересом прикоснуться к танго-культуре, познакомиться с ней поближе, поучиться. По крайней мере, большинство. Так всё-таки может не стоит нам так друг друга бояться и сторониться? Помню, пригласил меня один мужчина, спрашивает, местная ли я, ответ его явно разочаровал, хотя танцевать было совсем неплохо, а поскольку европеец, почувствовали себя почти родственниками, но больше, конечно, вместе не танцевали, хотя виделись еще не раз. Вот так. Еще помню группку гостей из Азии, с которыми всё приходилось сталкиваться на различных милонгах (это было несколько удивительным в городе, где каждую ночь проходит 10-40 милонг), позже мы с ними начали даже из далека здороваться. Их танцевальный стиль, одежда, поведение указывали на глубокое уважение к танго-культуре БА. Ни один porteño искренне приходил в удивление, услышав, что приехала из далека только для того, чтобы потанцевать на милонгах. С Ними. Поэтому чувствовала их глубокое уважение и благодарность за интерес к их культуре.
Как-то спросила у хозяина квартиры, когда лучше всего посетить БА, он ответил: «Ну, зимой ехать не стоит, милонги полупустые, лучше в теплое время года, когда приезжает много людей». Они особенно нас не боятся!  И учитель Pedro мне сказал, что они, местные, не разделяют людей на местных и туристов. Разделяют на хорошо и плохо танцующих...
Судя по местам, где мне приходилось наведываться, я бы милонги классифицировала не на «для туристов и не для туристов», а несколько иначе. Сложно сказать как, но они все совершенно разные. В первую очередь люди: их внешний вид (одежда, поведение), качество танца, общая атмосфера.
Не могу забыть одной милонги в рабочем районе. По словам местных «милонга очень, очень традиционная». Конечно, это меня заинтересовало. Надо сказать, вид — достойный кисти Феллини. В первую очередь люди. Ощущение, будто попала в кинофильм. Мужчины в обычных клетчатых рубашках, такие повседневные, наряды дам, такие мило-провинциальные. Помещение — никакой романтики, наверное, бывшее промышленное пространство или что-то подобное, обшарпанные столики, запахи из кухни, кое-кто заодно ужинает. Мужчины танцуют хорошо, но дамы… мы бы сказали, что начинающие, ноги ставят «криво-косо». Этот общий вид мог бы шокировать утонченных эстетов. Но подождите, подождите... Оправившись после первого впечатления, начинаю наблюдать. Лица танцующих — одухотворенные. Ножки у «начинающих» танцовщиц, чего доброго, не знающих, что такое женская техника, двигаются очень музыкально и утонченно. Видно, что они слушают и слышат музыку! Приходит понимание, что эти люди чувствуют огромное танго-удовольствие! А что творится во время „тропикальной“ танды !!!!!   Вдруг все оживились, развеселились, начали балаганить, говоря по-нашему «выкалываться». Кстати, во время таких танд гасят свет, когда балаган заканчивается, свет опять зажигают, и снова все возвращаются к серьезным танго-лицам (и так не только здесь). Приплюсовав ко всему разнообразие интересных персонажей, мне эта милонга начинает безумно нравиться! Чувствую себя как на домашней вечеринке. Я счастлива, что нашла те корни, которые искала. И в то же время осознаю, что не каждому европейцу это приемлемо. Да что там европейцу, даже мой учитель, услышав, куда я собралась, иногда как-то странно «мычал». Возможно, там есть не писанное разделение на «элитные» и «пролетарские» милонги, о которых туристам не говорят, но так сложилось само собой.
Об одной, особо мне понравившейся милонге с классическими традициями, один чилиец, с которым всё приходилось сталкиваться в разных местах, сказал: «Фуй!», — мол, был он там, и все высокомерные местные отказались с ним танцевать. Дружок, знаю почему... И совсем не потому, что ты иностранец... Поэтому беру на себя смелость предположить, что туристы на милонгах появляются способом натурального отбора. Некоторые не идут на не эстетические милонги, мужчины не идут туда, где им porteños говорят: «Нет.» Женщины, возможно, питают тягу к качественному танцу. Я, кроме того, выбирала места, где лелеемы давние традиции. Помню однажды сбежала с милонги, где туристов почти не было, но танцевальный стиль и поведение моих партнеров мне показались несколько грубыми, и хотя танцевала, не имея времени ни присесть, ни воды заказать, перебежала на другую милонгу, где пришлось посидеть в ожидании приглашения, но здесь наслаждалась танго высшей пробы...

Продолжение следует...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...