18.11.2010

Мой Буэнос-Айрес (часть 3)

Рамуне Драсутене


Mилонги
Это основная цель моей поездки. Две короткие недели, 14 ночей — безнадежно мало. Поэтому не могла позволить себе роскошь идти по пути проб и ошибок. Домашнее задание — программу милонг — приготовила еще в Вильнюсе. Во времена глобализации это сделать не сложно, необходимо только время, терпение и Интернет. Создала свой список, руководствуясь информацией отсюда. Читала отзывы различных людей, искала ролики в YouTube, и получив ясное представление и зная, чего хочу, этот длинный список значительно укоротила. Конечно, знакомые со мной не удивятся, если скажу, что меня интересовали классические, со старыми традициями милонги. В Буэнос-Айрес есть всё, найдутся места и для нуэвистов, где можно помахать ногами, но не пойму, зачем для этого ехать так далеко, ведь, например, до Берлина намного ближе и значительно дешевле.  Я искала в Буэнос-Айрес то, чего нет в Европе — старые танго традиции, пока они еще живы. Думаю, не одна я такая, не на одной милонге встречала всё тех же туристов, кстати, хорошо танцующих и с глубоким уважением относящихся к традициям. Повидимому, те же искания побудили и их топтать те же дорожки…

Первая посещенная мной милонга была Cachirulo (Maipu 444). И первое, что мне хотелось сделать — это проверить, не DJ ли Evaldas (один из танго DJ в Вильнюсе, прим. перев.) за пультом. В музыкальном отношении почувствовала себя как дома. Всё остальное — ново. Мужчины и женщины сидят отдельно друг от друга. Интенсивное использование cabaceo во время cortin. Превосходные танцоры. Первые поклонники. Мое сердце колотилось. Должна была себя ущипнуть, чтобы поверить, что моя давняя мечта материализовалась.
Пытаюсь понять, почему на меня произвели впечатление милонги, где мужчины и женщины сидят отдельно, обычно вдоль противоположных стен. Не знаю, что видят мужчины, но я напротив себя видела такую сконцентрированную мужскую энергию. А если оценить, что большинство мужчин в костюмах и благоухают … мммм….  Это всё импонирует. (Здесь вспомнился отрывок из фильма «Бал», где мужчины готовятся пригласить дам, а дамы в ожидании быть приглашенными.) В других местах, где «женские» и «мужские» столики стоят вместе, происходит смешение двух энергий, пропадает интрига, атмосфера не столь накалена.
Все посещенные мной милонги имели свои отличительные черты, но одна была характерна для всех: там хорошая, просто превосходная музыка. Две недели слышала только лучшую музыку золотого века, и это сформировало трудноописуемое состояние комфорта, такое чувство безопасности, когда направляясь на милонгу забываешь тревогу о музыке, которую услышишь. С непонравившимся партнером могу просто не танцевать, а куда деваться, если не нравится музыка? Поэтому очень ценю музыку, которая позволяет мне на милонге чувствовать себя хорошо.
Еще одна деталь, может и неважная, но превратившаяся в довольно значительную, нежели я надеялась перед путешествием. Это приход на милонгу и порядок занятия места. Если, приходишь за ранее не зарезервировав места, необходимо подождать, пока хозяева тебя где-нибудь «приютят». В любом случае после прихода на милонгу ожидаешь, пока кто-нибудь к тебе подойдет. Назначенное тебе место становится постоянным твоим местом дислокации на протяжении всей милонги. Подумала, что это даже практично, ведь если кто-то на тебя «глаз положит», всегда будет знать в какую сторону смотреть. Поскольку всегда приходила одна, местечко для меня всегда находилось, а его месторасположение совершенно не влияло на танцевальное качество. Но я не об этом. Хочу поделиться тем, что почувствовала, вернувшись в Вильнюс, т. е. в родную Европу и попав прямо на праздничную милонгу. Захожу в зал и ловлю себя на мысли, что стою и жду, пока меня отведут на мое место. Никто не встречает, тем более никто не укажет, куда можно присесть, я никого не интересую, передвигаюсь вдоль стены самостоятельно, всё занято... Что делать? Развернуться и домой? Паника, дискомфорт и растерянность, вот на это я не рассчитывала. С возвращением...  Мелочь, но когда такие мелочи застают врасплох, сразу оцениваешь разницу. А в чью пользу, это уж, конечно, дело вкуса.
Хочешь не хочешь, а оцениваю милонги в Буэнос-Айрес сравнивая их с нашими. Со своей реакцией, придя на милонгу после возвращения домой. Первое, что бросилось в глаза — это движение: большая его скорость, большая амплитуда, беспорядочность направления. Это у нас. Там всё как-то спокойнее, порядочнее. Там люди не занимаются спортом, а спокойно танцуют. Там не увидишь мужчин с промокшими от пота спинами и потными лицами. Там не бросаются танцевать после первых звуков музыки, между танцами, после начала новой песни просто спокойно стоят и беседуют (подумала, что это важный момент на тех милонгах, где женщины и мужчины сидят отдельно и не имеют другой возможности пообщаться). Очень слушают музыку, ей уделяется огромное внимание, как и работе DJ. Помню в клубе «Sunderland» один милонгеро при посредничестве других лиц сообщил, что хочет со мной потанцевать. Позже начал со мной согласовывать под какую музыку мы это будем делать (т.е. танцевать), после вереницы «подергиваний» так и не пришли к единому мнению, так он меня и не пригласил. Мне этот человек показался большим чудаком, позже его встретила в городе, и он выразил свое сожаление, что мы не потанцевали. Такое не состояние определиться мне кажется очень странным и смешным, но всё же стоит признать, какое значение уделяется музыке.
Не могу не вспомнить про пары. Милонги посещаются в одиночку или парами. В некоторых объявлениях даже есть замечание, указывающее на то, кто собирается: пары или поодиночке, или те и другие напр.: «Solos, solas y parejas». Если приходишь с парой, то и танцуешь только с ним ( с ней), исключение бывает, когда пары меняются партнерами. Мне это показалось беспредельно скучным. Но поразмышляв, могу это пояснить. Там очень серьезно смотрят на взаимоотношения.  Пришлось посетить милонгу, где собираются в большем количестве только пары. Мне эти люде не показались надоевшими друг другу. Здесь совершенно другая атмосфера, чем на милонгах, где мужчины и женщины сидят отдельно и в воздухе витает напряжение cabaceo.
Развеселило одно из тамошних «изобретений», если пол недостаточно скользкий они его тоже посыпают тальком! Только не по всей площади, как мы, а под столики, и желающие подходят потопать по порошку.

Продолжение следует...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...