17.11.2010

Мой Буэнос-Айрес (часть 2)

Рамуне Драсутене

Учеба
Ах, да, танго, ведь ради него сюда приехала.
Перед поездкой чувствовала стереотипную обязанность учиться. Добросовестно писала учителям с просьбой об уроках, и только получив серию отказов «очень жаль, но в это время меня не будет БА», мне точно просветлело в глазах. Откровенно себе призналась, что в действительности хочу просто танцевать, танцевать так, чтобы было хорошо мне и моим партнерам. Как не заработаешь всех денег, так и не выучишь всего танго. Мне приятно не «участвовать в уроке», а быть приглашенной на танец, а после него увидеть благодарные глаза партнера. Да и жизнь не так уж длинна, чтобы наслаждение танцем отложить на потом — «когда выучу».  Всё-таки не взять уроки в Буэнос-Айрес было бы высокомерно и глупо, поэтому не затрудняясь сформулировала себе ясное маленькое задание: найти старого милонгеро и получить от него знаний столько, сколько уж получиться. Известность учителя не было критерием. Всемогущий Интернет привел меня к Pedro Sanchez ( его личный сайт), танцует он так, а это клип, снятый в его доме, где и проходили мои уроки. Положившись только на записи в YouTube и отзывы в Интернете, рисковала «промахнуться», но уже после первой встречи поняла, что нашла своего Учителя.

Не могу не посвятить хотя бы абзаца Учителю Pedro. Сам он о себе говорил: «Ай, какой я там учитель, я всего лишь танцую танго, а моим учителем была Жизнь.» Что-то из этого высказывания я чувствую уже некоторое время.
Всё чаще возникает ощущение, что сколько бы не совершенствуешься у разных учителей, двигаясь по конвейеру фестивалей и семинаров по выходным, в конечном итоге танцуешь так, как танцуют пригласившие партнеры :).  На самом деле не абсолютизирую данной мысли, но она мне позволила ограничиться несколькими частными уроками, и всю энергию направить в жизненную школу — милонги.
Значит, Pedro. Девчонки танцевать с ним — божественно!!! Даже если бы он меня ничему бы и не учил, пошла бы к нему из-за возможности того необыкновенного чувства. Но замечаний и исправлений порцию получила, поэтому могу поставить маленький плюсик, что училась в Буэнос-Айрес. В первую очередь он подкорректировал то, что могу назвать нашим вильнюсским стилем, вбитым в нас за последние годы. Этот «вильнюсский стиль» не является плохим, даже хочу сказать, является хорошим, так танцуют и в Буэнос-Айрес, но в БА танцуют не только так… Женщины должны почувствовать стиль танца разных партнеров и к нему приспособиться. Я очень благодарна Pedro за эти замечания, потому что они мне понадобились уже на первой милонге. Pedro не учил танцевальных шагов. Никаких упражнений, никаких техник. Всё его обучение — через чувство. Он старался растворить мою европейскую сдержанность и раскрыть женственность. Учил, опираясь на крылатую фразу об одном теле с четырьмя ногами. Учил любить музыку и партнера. Особенно акцентировал внимание к музыке. Без любви к музыке не будет танца. Учитель волшебным образом ощущал, когда мои мысли, где-то блуждали, хотя я не делала ни каких технических ошибок, журил: «Ты уже танцуешь не с Pedro, танцуй с Pedro!» Могу понять тех милонгеро, которые на милонгах просиживают большую часть времени. Они не могут танцевать кое-как! Если уж танцуют, то танцуют от всего сердца…
Вернусь к Учителю. Он не ограничился уроками. В первую очередь огромное ему спасибо за первую мою милонгу в городе танго. Узнав, что я одна как перст, предложил в первый вечер идти на милонгу вместе с ним и его ассистенткой. Это было продолжение урока. Направились на милонгу, на которую хотела попасть – «Cachirulo». И хотя сидели отдельно (там такой порядок), чувствовала его опеку на расстоянии. Спасибо за мою «демонстрацию», поскольку это быстро открыло дорогу в сердца замечательных милонгеро. Помню еще одну милонгу, где встретила Pedro. Немного потанцевав, в том числе и со мною, незадолго он пропал. А на следующий день на уроке порицание, почему на милонге танцую хуже, чем во время урока. Такое впечатление, что пришел на милонгу поинтересоваться, как идут дела его воспитанников (была еще одна его ученица). Такая тихая, ненавязчивая и бескорыстная забота только повышает уважение к Учителю.
Чему еще училась? А, взяла один урок милонги у El Flaco Dany. Эх, какие могут быть комментарии, потанцевав с такой персоной, наверно должно не хотеться руки (а может ноги???) неделю не мыть. Замечательный танцор, приветливый человек, а вот сколько пользы от выученных «флаковских» фокусов — это уже другой вопрос. Ведь цель такого урока, придется признаться, — совершенно снобовская — пообщаться и потанцевать с легендарным милонгеро. И я этому очень рада.
Еще немного поучилась танцу chacarera. В Буэнос-Айрес пришла в восхищение от местного фольклора, как от музыки, так и танцев, что не упустила возможности воспользоваться случайно сложившейся ситуацией (хозяин квартиры, где жила — фольклорист, в доме имеется танцевальная студия). Разве было бы умно упустить возможность познакомиться с народным танцем? Возможно, буду обвинена в не патриотизме, но должна признать, что литовский фольклор для меня, скажем, неплохой, а вот аргентинский.... играет на струнах души. Наблюдала, как аргентинцы на милонгах во время фольклорных вставок танцуют chacarera, zamba и не могла не восхищаться. Те наши попрыгушки на фестивалях, называемые chacarera, лучше забыть. А уж музыка... Это еще одна причина, из-за которой так снова хочется в Аргентину.

Продолжение следует...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...